пятница, 28 ноября 2008 г.

Рефлексия пятого дня...

Итак, вопросы дня последнего.

  • Что непосредственно для Вас означает понятие "сетевое сообщество"?
  • Что привлекло бы Вас в сетевое сообщество? (то есть что подвигло бы Вас вступить в сетевое сообщество, принять активное участие в его работе).
  • Какие, на Ваш взгляд, трудности могут возникнуть в работе сетевого сообщества и как их можно преодолеть?
  • Напишите, какие основные вопросы волновали бы Вас как члена предметного сетевого сообщества.

10 комментариев:

Вячеслав комментирует...

Учебники обсуждаем давно, качество их от этого не улучшается и министерсто тосует их, как карты.
То, что мы выбираем не выбирает министерство образования.
Результат сегодняшнего дня создано сетевое сообщество "КИТ" информатиков, по мере возможности оформили свое сетевое сообщество.

Бородач Ольга Николаевна комментирует...

Для меня сетевое сообщество - это группа, у которой единые цели работы,есть общие интересы, место где можно обсудить что-то очень важное.Для меня сетевое сообщество нужно: во-первых использование материалов других коллег для работы.,во-вторых для получения рецензии на свои материалы.
Трудности могут возникнуть из-за большого количества сообществ, поэтому их нужно как-то структурировать.Мне интересны методические вопросы, дистанционные курсы.

Miffina комментирует...

Для чего нужны сообщества?
Скорее всего как форма общения по определенным интересам. Может быть это и интересно, но я пока не увидела в этом глобального. Меня пугает огромная масса вновь создаваемых сообществ. Это напоминает бабочек-однодневок. Как в этой массе можно будет разобраться через некоторое время? К чему это приведет? Как это отразится на деятельности педагога? Мы иногда в погоне за чем-то новомодным и соответственно "нужным" забывает о первоначальной цели. Я понимаю, что у меня больше вопросов, чем ответов. Надеюсь, что скоро разберусь и с этими поставленными вопросами. Вернее сказать, что жизнь расставит все по своим местам.

Татьяна комментирует...

Пятый день.
Настроение хорошее, особых трудностей работа сегодня не вызвала.Мы создавали сетевое сообщество и анализировали учебники.Курсы подходят к концу и я подвожу итоги: сетевое сообщество для меня означает: возможность общения, обмена информацией, получения новых знаний. В сетевом сообществе я бы поучаствовала в форуме. Самая большая трудность эта нехватка времени. Конечно если заинтересоваться...
Большое спасибо организаторам семинара, так как становление сетевых сообществ учителей - это дело нужное.

Елена комментирует...

Сетевое сообщество, на мой взгляд, это некая группа единомышленников. Чтобы я вступила в сетевое сообщество и приняла активное участие в его работе, меня, наверное необходимо заинтересовать какой-то темой, которая будет интересна мне, или каким-то образом касаться меня. Самая основная трудность - чтобы сообщество "жило", чтобы люди в нем работали и у них не пропадал интерес. Как члена предметного сетевого сообщества меня бы на сегодняшний день волновали следующие вопросы: как результативнее подготовить одинадцатиклассников к ЕГЭ, как повысить интерес к предмету у учащихся, как обновить компьютерный класс, как правильно вести документацию в кабинете, как оградить себя от "несвоей" работы или как умно спланировать свой график, чтобы больше оставалось времени на самообразование.

L0ta комментирует...

Сетевое сообщество это тоже самое что и обычное сообщество только в сети:), т.е. группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом + в интернете намного проще найти такие группы и общение начать легче, чем при личной встрече.
Что привлекло бы... на данном этапе (аки молодой-зеленый специалист) мне нужна поддержка, не столько материальная (метод. разработки или дидактические), сколько моральная: куда двигаться?:)
Как раскрутить? Ну есть много вариантов:
НАДЕЖНАЯ техническая база (избалованные нынче люди пошли, привыкли работать с надежными системами);
Продуманное оформление (проводили умные японцы эксперимент с банкоматами, одинаковые по функципям, но один был с серыми кнопочками, другой с цветными и люди шли ко второму) и не надо говорить, что это не важно, что это только обертка/фантик и главное "конфета" внутри, если говорить о том как привлечь, то важно.
Я тут еще кучу всего понаписала, но потом пересмотрела и поняла, что это и так известно. Зачем изобретать велосипед, когда уже существуют раскрученные сетевые сообщества. Может для предметных сообществ подойдут такие же приемы.
Основные вопросы... я нахожусь в той же позиции "Взять" что и многие, поэтому вопросы где взять? как сделать?

А у вас какие были бы вопросы?

Ирина комментирует...

Для меня понятие сетевое сообщество означает, что существует некая группа людей объединенных единой темой, идеей, которые по средствам Интернет могут взаимодействовать, что позволяет не ездить на большие расстояния для встречи и получения консультации. Но в настоящее время существует масса причин, по которым мы не можем постоянно взаимодействовать. Если взять непосредственно учителя информатики, то он, как правило ведет еще и массу других предметов и естественно эти предметы будут для него более важными, потому что в наше время информатикой догружают учителей. Для того чтобы можно было организовать работу сетевого сообщества, необходимо чтобы его участники хотя бы раз в день могли туда зайти и что-то там сделать (дать, взять, прочитать, обсудить и т.д.), что в наше время невозможно. Как решить такие трудности, я пока не могу сказать!

svetlana комментирует...

Для меня сетевое сообщество- это когда объединяется группа людей, которые хотят получить ответы или рекомендации на свои вопросы и предложить что-то своё.
Трудности: бездействие и формализм (отписки).
Меня волнует планирование, проектная деятельность,КОЗы, дистанционное обучение школьников.
А вообще настроение хорошее. Даже понимать начинаешь что к чему. Спасибо!

Ольга комментирует...

Не думаю, что в сетевом сообществе будет легче общаться, чем в реальном. Мы можем встретиться, поговорить, обсудить, потом все расходятся по своим домам, рабочим местам и каждый опять варится в собственном соку. Каждый день говоришь себе: сегодня сяду, почитаю, выставлю своё. И это связано не только с данным сообществом.
Трудность: преодолеть собственную лень.
Как члена предметного сетевого сообщества меня интересуют вопросы организации проектной деятельности, использование свободного ПО.

Александр комментирует...

Сообщество- это группа, у которой единые "интересы". И вообще к концу дня, да к завершению курсов много впечатлений, которые в чугунной голове расположены в виде "кучи" и комментарии сложно изложить в логическую цепочку. Комментарии изложу чуть позже. Спасибо участникам курсов и их руководителей за хорошую совместную работу. До скорых встреч!!!